Microsoft и Nokia: за и против По данным компании Strategy Analytics, сотрудничество Microsoft и Nokia поможет операционной системе Windows Phone увеличить свою рыночную долю вдвое в 2012 году. Прогноз был сделан на основе данных о продажах устройств с Mango. Аналитики считают, что Windows Phone будет принадлежать 12,3%. «Сотрудничество с ведущими производителями телефонов и, в первую очередь, с Nokia, даст Microsoft шанс стать третьей ОС для смартфонов в Западной Европе, вслед за Android и iOS», – заявил Нил Моусон, представитель компании Strategy Analytics.Тем не менее, Android и iOS все равно останутся ведущими мобильными ОС: в 2012 году у Android будет 44%, а у iOS – 23% рынка. IDC, другая исследовательская компания, в своих предположениях пошла еще дальше, сделав прогноз, что к 2015 году Windows Phone обойдет не только BlackBerry, но и iPhone, завоевав 21% рынка смартфонов. «По мере того как другие ОС набирали силу, Microsoft постепенно терял свою долю», – прокомментировал Рамон Льямас, аналитик компании IDC. «Новое сотрудничество объединит возможности устройств Nokia и потенциал платформы от Microsoft». Хотя все аналитики почти единогласно заявляют, что сотрудничество очень выгодно для Microsoft, они не настолько оптимистичны по поводу выбора Nokia: к концу этого года ожидается падение доли Symbian с 33% до 21% – ровно до той отметки, на которую может рассчитывать Windows Phone. Эффективные методы продвижения приложений
Агентство ComboApp провело исследование, в котором приняли участие около 3500 независимых разработчиков и крупных компаний, специализирующихся на разработке мобильных приложений. Вполне ожидаемые цифры получились в ответ на вопрос о том, под какие платформы респонденты создают приложения: на первом месте оказался Android, на втором – iOS.
Самыми эффективными способами «раскрутки» разработчики считают рекламные баннеры внутри приложений и продвижение через социальные сети. Действительно, если повесить баннер в «правильном» приложении, он привлечет нужную целевую аудиторию. Социальные сети же привлекательны тем, что дают хороший эффект при минимальных денежных вложениях; особенно, когда разработчик/издатель знает, как заставить их работать на себя.
Среди ответов "Другое" были интересные варианты типа: "Мы делаем упор на SEO-продвижении своего сайта"; "Работаем с существующими клиентами"; а были и просто забавные: "Мы ничего не делаем и думаем, что пора с этим что-то делать". Ценовой маркетинг некоторые специалисты склонны также считать одним из способов продвижения, т.к. он легко позволяет привлечь внимание пользователей. Умным словом «ценовой маркетинг» называется ситуация, когда, например, игра в App Store появляется сначала бесплатно, получает много скачек, взлетает в топах, а потом начинает продаваться за $2,99. Это самый простой метод – как показал опрос, есть и другие.
Среди "Другого" были такие ответы, как: "Большие обновления мы выпускаем за деньги, а те, кто уже установил приложение, получают скидку", "Используем все перечисленные методы", "Делаем ставку на in-ap purchase". Основная проблема, как правило, состоит в том, что разрабатывать приложения и продвигать их должны разные люди. Только большие компании могут позволить себе содержать целый отдел маркетологов, которые будут тщательно продумывать стратегии продвижения, анализировать результаты и т.п. Среди разработчиков же часто встречается мнение, что "продукт решает", - т.е. хорошее приложение пробьется в топы самостоятельно, и ничего для этого делать не нужно. В результате такого подхода действительно стоящие приложения не получают того внимания и того объема продаж, которые могли бы получить. Даже компания Rovio призналась в интервью, что при запуске Angry Birds им пришлось основательно подумать над иконкой, пресс-релизом и т.п. Не стоит недооценивать необходимость и силу продвижения. Две трети американцев в возрасте 25-34 лет – обладатели смартфонов Компания Nielsen недавно опубликовала исследование, согласно которому 62% американских мобильных пользователей в возрасте от 25 до 34 лет имеют смартфоны; при этом половина обладателей смартфонов – это люди в возрасте от 18 до 24 лет. Отрицать популярность смартфонов среди молодежи было бы глупо. Интересно другое: среди людей в возрасте от 55 до 64 владельцами смартфонов являются всего 30%, а в возрастной группе старше 65 лет их и того меньше - 18%. Это говорит о существовании большого нетронутого рынка для таких производителей, как HTC, Samsung и Apple, каждый из которых мог бы стать абсолютным лидером на них, ориентируясь на старшее поколение.
|