Рынок мобильных ОС в США Подавляющее большинство пользователей смартфонов в США - 71% - владеют либо устройством на Android, либо iPhone. Если же говорить о приложениях, то превосходство еще больше: 83% загружавших приложения в последние 30 дней, пользуются или iPhone, или Android. Согласно последним данным компании Nielsen, 44% мобильных пользователей в США владеют смартфонами. Среди тех, кто покупал телефон в последние три месяца, смартфон выбрали 56% пользователей. Android остается лидером среди мобильных операционных систем, а Apple - ведущим производителем смартфонов. Как и следовало ожидать, Android удерживает лидерство среди мобильных ОС за счет, в первую очередь, трех производителей: HTC (15%), Samsung (10.1%), Motorola (10.4%). Остальным производителям устройств на базе Android принадлежит всего 7.2% рынка. На втором месте находится iOS с 28,3% рынка, а третье место сохранил за собой BlackBerry (17,8%). Единственной ОС, доля которой выросла в третьем квартале, является Android. Что касается мирового рынка, там в третьем квартале тоже доминирует Android с 52,5% рынка. На втором месте находится Symbian, у него 16,9%. Хотя, стоит отметить что у последнего доля рынка сильно сократилась по сравнению в прошлым годом, когда у него было 36,3%. Согласно данным компании Gartner, у Apple 15% рынка мобильных ОС. Что касается BlackBerry, его доля продолжает падать: в третьем квартале у него было всего 11%. Для сравнения, в прошлом году было 15,4%. Сколько заработают российские разработчики приложений под iOS и Android По оценке управляющего директора i-Free Кирилла Петрова, в 2011 году российские разработчики, создающие приложения под платформы iOS и Android, получат больше 80 миллионов долларов. Большая часть этих денег будет заработана за пределами России, одна из основных причин – в нашей стране до сих пор плохо развита оплата по банковским картам. Озвученные цифры считает справедливыми и основатель Game Insight Алиса Чумаченко. «Это не очень большая цифра, мы заработали около $40 млн», — сказала она «Ведомостям». Согласился с оценкой i-Free также генеральный директор компании ABBYY Россия Григорий Липич. Он говорит, что продажи приложений ABBYY в App Store стартовали год назад, а в Android — всего несколько месяцев назад, поэтому продажи через Android Market пока приносят вдвое меньше. Консервативной назвал оценку представителя i-Free председатель совета директоров компании Zeptolab (разработала популярную игру для смартфонов и планшетов Cut the Rope) Михаил Лялин. По его словам, в доходах Zeptolab российский рынок занимает всего 5-7%. По оценке Петрова, оборот российского App Store в этом году не превысит $7 млн. Это связано с тем, что в нашей стране относительно немного устройств на базе iOS. Кроме того, не очень развита оплата по банковским картам, добавляет он. Продажи магазина Android Market в России Кирилл Петров определить затруднился — большая часть приложений в нем бесплатна, разработчики зарабатывают на рекламе, продажи которой оценить сложно. Зато в России развиты sms-платежи. Для одной из своих игр, продаваемой через альтернативные Android Market магазины приложений, i-Free ввела возможность оплаты через sms. В результате ее продажи сразу же выросли в 10 раз. Сейчас российским разработчикам важно осваивать международный рынок, на котором уже есть много историй успеха. По словам Петрова, i-Free вложила в разработку игр и приложений для iOS и Android за последние два года $4 млн, а в 2011 г. она заработает $3 млн. Российские разработчики сейчас оккупировали список лидеров по загрузкам Android Market. По продажам в нем на первой позиции стоит аудиоплейер PowerAMP от Максима Петрова и игра Cut the Rope от Zeptolab. По числу загрузок бесплатных и платных версий в Android Market на второй и третьей позиции находятся игры от Game Insight, на четвертой — все тот же PowerAMP. По данным интернет-магазина, PowerAMP приобрели 0,5-1 млн человек во всем мире при цене в $5 за копию — т. е. они потратили $2,5-5 млн. Раньше Максим Петров рассказывал «Ведомостям», что ему достается половина продаж, а потому в Android Market он мог заработать $1,25-2,5 млн. Популярные категории в Windows Phone 7 Marketplace Windows Phone 7 Marketplace сейчас пятый по величине магазин приложений. Его опережают только Apple App Store, Google Android Market, Nokia Ovi Store и BlackBerry App World. В Windows Phone 7 Marketplace, который был запущен в ноябре прошлого года, 70% приложений являлись платными. Такое соотношение сохранялось вплоть до февраля 2011 года. С этого момента количество бесплатных приложений начало расти с геометрической прогрессией. В июне в интернет-магазине было на 900 бесплатных приложений больше, чем платных. В июле же Microsoft ввел новую политику, которая запрещает разработчикам публиковать больше 20 однотипных приложений в день. В результате было удалено порядка тысячи бесплатных приложений. Их количество вновь начало расти в августе и сентябре и опять стало, в результате, превышать по объему платные приложения. C момента запуска Windows Phone 7 Marketplace год назад количество платных приложений росло со скоростью примерно 1300 в месяц, бесплатных - 1650, а разработчиков становилось в среднем на 700 больше каждый месяц. Что касается популярности категорий, самой популярной категорией являются игры. В октябре в топ-100 бесплатных приложений 33% были играми, среди платных приложений таковых было 54%. Но если посмотреть на категорию игры по странам, ситуация не столь однородна. Если в США и Австралии среди лучших бесплатных приложений игр было примерно 50%, то время как в Бразилии, Южной Корее, Норвегии и Нидерландах их доля колебалась между 15% и 20%.
|